Семинар, консультации юриста - профессионала в области борьбы с потребительским экстремизмом Майи Владиславовны Комиссаровой. "Практическое применение "Закона о Защите прав потребителей" (в интересах предприятий-ответчиков, против потребителей)."

Приглашаем вас на практический семинар, который ведет не преподаватель-теоретик, а юрист с опытом работы 9 лет. Практические рекомендации: как действовать, если клиент-потребитель пытается отказаться от договора и забрать все внесенные деньги, ссылаясь на изменение своего финансового положения в связи с крисизом Аудитория семинара: директора, юристы, менеджеры продающих и гарантийных служб. Семинар носит практический характер, это вовсе не лекция!

Программа и расписание | О семинаре (статьи, интервью) | Публикации в СМИ | Запись на семинар

Обзор публикаций в СМИ на тему Заокна о защите прав потребителей:

Приглашаем на семинар:

"Закон о защите прав потребителей"
Практика применения в интересах компаний-ответчиков, против потребителя

27 июня 2018 г., Москва

Время проведения: с 10-00 до 17-00 с перерывом на кофе-брейк и бизнес-ланч.

Место проведения: Москва, Учебно-гостиничный комплекс "Турист", м. Ботанический сад
ул. Сельскохозяйственная, д. 17

Контактная информация:
тел.: (495) 212-06-48,
seminar@advex.ru

ЖДЕМ ВАС!

Подробная информация о семинаре:  www.advex.ru/zopp/
В поправках к закону о защите прав потребителей в Росии нашли наезд на автодилеров

Поправки к закону о защите прав потребителей, которые вступят в силу с 11 декабря, позволят покупателям возвращать автомобили в течение двух недель по­сле покупки. По мнению дилеров, это изменение серьезно ударит по их бизнесу: однажды проданный автомобиль теряет 1020% в цене, а дилерская маржа составляет в среднем 67% от цены автомобиля. Как считают участники рынка, прежде всего нововведение ударит по дилерам китайских и отечественных брендов, а также по дилерам с невысокими объемами продаж.

Федеральный закон РФ от 25 октября 2007 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» должен вступить в силу 11 декабря. Поправки упрощают процедуры возврата и обмена дефектных автомобилей. В соответствии с новыми нормами купленный автомобиль можно будет вернуть в течение 15 суток после приобретения, если в нем обнаружились «недостатки». Кроме того, автомобиль можно будет вернуть или обменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При этом срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток, если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию.

Опрошенные РБК daily дилеры уверены, что поправки приведут к потерям для дилерского бизнеса. «После покупки автомобиль ставится на учет в ГАИ и теряет 20% цены. А дилерская маржа составляет 6—7%. При этом автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие «недостатки» в этот перечень не входят. Покупатели часто бывают недовольны машиной после покупки, и мелкие дефекты не редкость», — говорит гендиректор «Инком-Авто» Владимир Франке. По его мнению, после вступления поправок в силу появится большое количество злоупотреблений, в частности покупатели будут требовать скидки под угрозой возврата машины.

«Раньше в законе говорилось о возврате автомобиля при наличии существенных недостатков и предполагалось проведение экспертизы. Теперь слово «существенные» убрали, а экспертиза не обязательна», — говорит член совета директоров «Автомира» Игорь Кроливец. В первую очередь, по его мнению, поправки ударят по китайским брендам. «У них есть явные трудности с наличием запчастей и выполнением гарантийных обязательств, и, когда количество претензий превысит критическую черту, многие дилеры просто перестанут заниматься этими брендами», — считает он. По словам г-на Кроливца, «Автомир» намерен подключить Российскую ассоциацию автомобильных дилеров и добиться изменения поправок.

«Поправки писали люди, враждебно настроенные к дилерскому бизнесу», — шутит президент Favorit Motors Владимир Попов. По его мнению, поправки оказались даже жестче аналогичного закона США. «Дистрибьюторов китайских брендов ожидает катастрофа. Китайцы не связывают себя компенсациями по качеству», — говорит г-н Попов. По мнению руководителя отдела общественных связей ИРИТО (дистрибьютор китайских брендов Great Wall, Hafei, BYD) Андрея Матвеева, новая схема возврата автомобилей может стать ударом по дилерам с небольшими объемами продаж. По оценке г-на Попова, критичной для дилеров будет доля возврата в 7%.

Новая редакция закона обсуждалась в пятницу и на дилерской конференции АвтоВАЗа в Тольятти. По словам одного из дилеров, АвтоВАЗ через «Рособоронэкспорт» намерен обратиться в правительство, чтобы добиться смягчения поправок. Однако представитель АвтоВАЗа в разговоре с РБК daily это не подтвердил. «Мы проинформировали дилеров о новых правилах, но выступать с инициативами по их изменению мы не собирались», — сказал представитель завода.

В то же время, по мнению г-на Попова, есть и сдерживающие факторы. «Автомобиль для российского потребителя — эмоциональная покупка. Машину заказывают и долго ждут. Немногие после этого готовы возвращать автомобиль в салон», — считает он. «С автомобилем трудно проявлять покупательский экстремизм. Уже покупка автомобиля отнимает массу времени, а возврат отнимет его и подавно», — согласен г-н Матвеев из ИРИТО. По его словам, сегодня у покупателя практически нет возможности вернуть действительно некаче­ственный автомобиль, а новые поправки позволят это сделать.


Семинар "Закон о защите прав потребителей (в интересах компаний-ответчиков, против потребителя)" проводится компанией Advex в Москве и регионах РФ.
www.advex.ru
тел.: (495) 212-06-48
seminar@advex.ru